Я никогда не задумывалась раньше над тем, что клавишные вроде фортепьяно - это всего лишь арфа с кнопками. Даже слово harpsichord меня не настораживало. А если сыграть на открытом концертном рояле ноту Ля где-нибудь в нижнем регистре, когда рядом стоит второй концертный рояль, тоже открытый (через раз случается), то и он зазвучит нотой Ля, хотя его никто не трогал. Войдёт в резонанс. Казалось бы - такой простой механизм - параллельно натянутые струны разной длины - а уже читает мысли себе подобных. Если предположить, что мысли человека - это тоже возмущения, а мозг - инструмент... У некоторых он хорошо настроен, у некоторых - не очень. И пусть, конечно, он не читает мысли буквально, вроде, мой подумал "На дворе трава...", а твой в ответ:"А? Что? Шла Саша по шоссе?" Нет, конечно. Но, например, он точно прочтёт злость, обиду, любовь, ненависть, зависть, ложь. Мысли, которые встроены в людей от начала времён и для которых не нужно слов - они были и будут даже если не останется ни одного языка на свете.
Красивая теория, правда? А вот поди ж ты. Как только кто-то что-то пытается за кого-то додумать - тут же семь кармических смертей несут один большой блин комом, а ты беспомощно стоишь, и совсем не знаешь, что начинать реанимировать (блин!). Да я в этом и не мастер. Мне всегда очень страшно ещё больше всё испортить. И тут мы встречаем дилемму.
Всего не скажешь, как бы много ни сказал.
Что-то всегда придётся кому-то додумать.
И будет ли оно любовью или ненавистью зависит только от настроенности, причем - ХА! - чужего инструмента.